На базе Мичуринского
аграрного колледжа состоялась заочная региональная научно-практическая
конференция на тему «Роль
практической деятельности студентов в формировании современного специалиста
АПК».
Цель конференции: обмен опытом работы преподавателей ССУЗов региона по
реализации практической составляющей учебно-воспитательного процесса, формированию
профессиональных компетенций выпускников в соответствии с требованиями ФГОС
СПО.
Участники конференции: заместители директоров по учебной, научно-методической работе,
производственному обучению, заведующие отделениями, практикой, методисты, заведующие методическими
кабинетами, председатели ПЦК общепрофессиональных и специальных дисциплин,
преподаватели ССУЗов.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ
Секция 1: Организация
исследовательской деятельности студентов
Вопросы для обсуждения:
- Влияние
учебно-исследовательской деятельности на формирование профессиональных
компетенций студентов.
- Научно-практические
конференции как побуждающий фактор занятия студентами исследовательской
деятельностью.
- Студенческие
исследования по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.
- Исследовательская
деятельность студентов в ходе практики по профилю специальности.
- Углубление
профессиональных компетенций при дипломном исследовании.
- Организация
внеаудиторной исследовательской работы студентов.
Секция 2: Инновационные
формы и методы организации практического обучения
Вопросы для обсуждения:
- Игровые
технологии как способ активизации деятельности студентов на занятиях по
общепрофессиональным и специальным дисциплинам.
- Использование
модульной технологии при изучении общепрофессиональных и специальных
дисциплин.
- Мой
опыт проведения занятий по общепрофессиональным и специальным
дисциплинам.
- Проектные
технологии как эффективное средство организации учебной деятельности по
общепрофессиональным и специальным дисциплинам.
- Использование
интерактивных технологий на занятиях по общепрофессиональным и
специальным дисциплинам.
- Привлечение
работников АПК как способ привития интереса к общепрофессиональным и
специальным дисциплинам.
Секция 3: Организация
лабораторных и практических работ,
производственной
практики
Вопросы для обсуждения:
- Производственная
практика – инструмент профессиональной мотивации студентов
сельскохозяйственных
специальностей.
- Опыт
использования различных форм и методов лабораторных и практических
работ.
- Лабораторные
и практические работы как способ формирования профессиональных умений и
навыков.
- Лабораторные
и практические работы как способ развития аналитических,
проектировочных, конструктивных умений будущих специалистов АПК.
- Анализ
и решение производственных ситуаций как метод практического обучения.
- Педагогическое
руководство и инструктаж как условие достижения эффективности
лабораторных и практических работ.
- Использование
рабочих тетрадей как метод актуализации теоретических знаний студентов, реализации практических
действий.
- Производственная
практика как важнейшая составляющая учебного процесса: новые методики в
свете требований ФГОС СПО.
Секция 4: Организация
курсового и дипломного проектирования
Вопросы для обсуждения:
- Курсовое
и дипломное проектирование как способ развития
профессионально-творческого потенциала студентов.
- Использование
дистанционного консультирования при организации курсового и дипломного проектирования.
- Интернет
как инструмент организации самостоятельной работы при курсовом и
дипломном проектировании.
- Курсовая
и дипломная работа – логическое завершение изучаемой дисциплины.
- Курсовая
и дипломная работа как способ решения комплексных задач, связанных со
сферой деятельности будущих специалистов АПК.
Скачать: сборник по конференции
|